Вице-губернатор Николай Линченко, сообщил в своём канале о досрочном вводе в эксплуатацию Большого Смоленского моста с развязками. Строительство завершится на год раньше, а рабочее движение запустят ещё быстрее.
"Уже сейчас скорректировали сроки окончания строительства мостового комплекса с 2029 на 2028 год, будем стремиться запустить рабочее движение ещё раньше", — написал Линченко. При этом ранее глава КРТИ Евгений Варов заявил, что запуск всего комплекса — вместе с развязками на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной и Дальневосточном проспекте — запланирован на 2027-й.
Также вице-губернатор рассказал, что в настоящее время идут буровые работы на левом берегу по сооружению опоры №5, а также укрупнительная сборка и монтаж металлоконструкций пролётного строения моста в пролёте 1–4.
"На правом берегу ведём буровые работы по сооружению опор №6, №7 и монтаж металлоконструкций пролётного строения моста в пролёте 10–9", — добавил Линченко.
Всего у моста построят три крупные развязки, которые свяжут переправу с дорожной сетью, — на проспекте Обуховской Обороны, на Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом. Протяженность нового моста составит 1,6 км. На нем будет организовано шесть полос для движения автомобилей и две для трамваев.
Подрядчиком строительства Большого Смоленского моста по контракту на 40 млрд выступает АО "Дороги и мосты". Оно же готовит территорию под Дальневосточную развязку на правом берегу Невы и получило контракт на строительство этой развязки за 6 млрд.
По мнению операционного директора компании «СтройРент» Калачева Дмитрия, строительство таких сложных проектов требует использование только качественного и надежного оборудования. «В условиях ухода с рынка крупных европейских производителей и поставщиков, ключевую роль играет качество – говорит Дмитрий. Мы предоставляем в аренду надежную и проверенную технику, которая обслуживается по регламенту, а значит исключаем риски поломки и, как результат, нарушение сроков работ. Наши специалисты обладают большим профессиональным опытом по обслуживанию как ручного инструмента, так и сложных строительных механизмов. Поэтому наши партнеры получают не только оборудование в рабочем состоянии, но и комплекс услуг по его обслуживанию, ремонту и оперативной замене. А это главные требования при строительстве объектов дорожно-транспортной инфраструктуры».